Внимание

Новая версия сайта https://vbglenobl.ru
 

Потребительский рынок

 

Потребительский рынок Выборгского района отличается хорошо развитой структурой, включающей в себя предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, розничные рынки и ярмарки. По состоянию на 01.01.2020г. на территории Выборгского района осуществляют деятельность:

1. Предприятий розничной торговли (объектов) – 2564, 

в том числе рынки -  1, ярмарки -30, общее количество торговых мест - 896.

2. Предприятий   оптовой   торговли и оптово - посреднической деятельности (объектов) –  118.

 

3. Предприятий общественного питания (объектов) – 560.

4. Предприятий бытового обслуживания на территории Выборгского района-  657.

 

Статистические данные за 12 месяцев 2019 г. по основным видам деятельности потребительского рынка муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в сравнении с аналогичным периодом 2018 года составляют:

- объем платных услуг населению по муниципальному образованию «Выборгский район» Ленинградской области за 12 месяцев 2019 года составил 3020500,0 тыс. руб.,

- темп роста объема платных услуг населению за 12 месяцев 2019 г. к соответствующему периоду 2018 года составил 85,5 %,  

- оборот общественного питания по муниципальному образованию «Выборгский район» Ленинградской области за 12 месяцев 2019 года составил 482383,0 тыс. руб.,

- темп роста оборота общественного питания за 12 месяцев 2019 г. к соответствующему периоду 2018 года составил 420,1%.

- оборот розничной торговли в целом за отчётный период составил 24726130,6 тыс. руб.

- темп роста оборота розничной торговли за 12 месяцев 2019 г. к соответствующему периоду 2018 года составил 169,3%:

За период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. на территории МО «Выборгский район» ЛО:

Открылось 14 магазинов, из них 6 сетевых (4 «Магнит», 1 «Улыбка радуги» 1 «Верный»), 1 аптечный пункт, 1 мебельный салон «Рэд Платц». Прекратили деятельность 14 объектов, из них 4 сетевых (магазин «Полушка», «Метрика», «Всенародный», «Вимос»), 4 аптеки, 1 аптечный пункт, 1 автозаправочная станция. Причиной закрытия является высокая конкуренция, экономическая неэффективность.

Большой популярностью пользуются магазины с интернет – сайтами и магазины -аутпосты, которые дают возможность заказать товары в сети интернет и получить их по месту проживания.

Увеличение количества объектов крупных сетевых ритейлов негативно влияет на деятельность субъектов малого бизнеса. Это приводит к снижению прибыли у малоформатной торговли и закрытию предприятий. Магазины сетевой торговли открываются не только в административных центрах поселений, но и в небольших населенных пунктах, создавая неравную конкуренцию субъектам малого бизнеса, осуществляющую деятельность в сфере потребительского рынка.

В течение 2019 года открылось 11 объектов общественного питания: 3  ресторана («Петровский», «Панорама», «Синьора Помидора»), 6   кафе, 1 бар, 1 столовая, но за этот  же период закрылось 8 объектов общедоступной сети.

Открываются небольшие предприятия общественного питания, реализующие собственную продукцию непосредственно в местах производства. Закрываются крупные предприятия общественного питания в связи с отсутствием покупательского спроса и снижением доходов населения. Увеличился спрос на предприятия, которые принимают заказы в сети интернет, доставляют свою продукцию на дом, а также обслуживают по месту организации банкетов (кейтеринг). Увеличилось количество предприятий быстрого питания  фаст - фуда,  растет количество  мобильных предприятий питания (машины для приготовления горячих  напитков),  что позволяет с наименьшими затратами и в короткие сроки  организовать питание.

В течение 12 месяцев 2019 года открылось 6 объектов бытового обслуживания населения: 1 косметический кабинет, 2 автосервиса, 3 мастерских. Закрылось 5 объектов. Субъекты малого и среднего предпринимательства неохотно открывают бизнес в этой сфере по причине роста тарифов на коммунальные платежи (электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и т.д.), роста арендной платы. Так же растёт недобросовестная конкуренция за счёт оказания бытовых услуг физическими лицами на дому. Одна из приоритетных сфер деятельности, при оказании финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на протяжении многих лет остается сфера бытовых услуг населению.

 

Наверх